полиграфиядизайн-студиянаружная рекламасувенирная продукциятипографии Екатеринбургагостевая книгаобратная связьфирменный стиль
издательский домЛазурьпре-пресс бюро
 О НАС  УСЛУГИ  ПРОДУКЦИЯ  НАШИ РАБОТЫ    СТАТЬИ   
     

Допечатная подготовка

Полиграфия

Реклама

Дизайн

Искусство цвета

О бумаге

Фото

ГОСТы и ОСТы



ICQ-заказ:
Игорь: 141472340
Екатерина: 295759084

Главная / Статьи о фотосьемке / Фотосъемка. Технология восприятия цвета. Тест Люшера

ТЕОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА. ТЕСТ ЛЮШЕРА

При помощи цвета можно достичь очень тонкой передачи образа. Дело в том, что цвет можно подобрать, исходя из психологических и физиологических потребностей.

Принятие одного цвета и отвержение другого означает нечто вполне определенное, присущее конкретному состоянию духа. Как выяснили психологи, связь между цветом и психологическим состоянием человека постоянна, универсальна и существует независимо от расы, пола, возраста, социального статуса.

Психология восприятия конкретного цвета действует независимо от моды на всех людей одинаково. Именно поэтому возникла символика цвета, широко используемая в астрологии, религиозной сфере и в быту. Поэтому, создавая свой образ на фотографии, имидж или интерьер, старайтесь, чтобы цвет соответствовал тому настроению, которое вы хотите донести до зрителя. При этом не забывайте, что длительное воздействие конкретного цвета само способно, как музыка и поэзия, создать необходимое настроение и психологический настрой.

В качестве примера воздействия цвета на зрителя приведем знаменитый цветовой тест психолога Люшера.

СИНИЙ. Его используют, если снимок должен передать настроение полного спокойствия, довольства, умиротворенности. У многих людей он ассоциируется с удовлетворенностью и свершениями, и поэтому является символом традиций, непреходящих ценностей, служит для увековечивания прошлого. Поэтому синий цвет широко применяют в официальной обстановке.

ЖЕЛТЫЙ. Производит впечатление легкости и радости, ассоциируется с теплом, солнцем, весельем. Очень подходит для съемки детей и просто сцен веселья.

КРАСНЫЙ. Выражает жизненную силу, активность. Возбуждающее действие красного можно использовать при показе на снимке любых сильных эмоций.

ЗЕЛЕНЫЙ. Его напряженность действует подобно плотине, за которой накапливается, не получая разрядки, возбуждение от внешних раздражителей. Обычно используется при показе на фотографии ударной работы или мыслительных процессов.

ФИОЛЕТОВЫЙ. Мистический цвет мечты, ставшей явью. В жизни и на фотографиях этот цвет обычно используют при съемках интеллектуально и эмоционально незрелых людей, подростков или моделей, психологическое состояние которых не является однозначным или спокойным, а также когда нужно передать сильные человеческие чувства: любовь, ненависть, страх…

КОРИЧНЕВЫЙ. Цвет эмоционально связан с ощущением уюта, дома, обществом друзей, семьей, безопасностью. Также его применяют при съемке больных или пожилых людей, чтобы визуально усилить страдания или подчеркнуть возраст модели, если это необходимо.

СЕРЫЙ. Абсолютно лишен каких-либо ярко выраженных психологических тенденций. Очевидно, что это связано с особенностями зрения человека.

Сочетания цветов также несут в себе некую психологическую нагрузку.

Рассмотрим, как при помощи некоторых цветосочетаний, действие которых на людей исследовано учеными, можно создать определенное эмоциональное состояние и передать его зрителю (при условии, что эти цвета доминируют в колористке снимка, причем первый превалирует).

Синий — черный: абсолютный покой.

Серый — синий: спокойствие.

Синий — коричневый: обывательский личный комфорт.

Синий — фиолетовый: нежность и тонкость чувств.

Синий — желтый: любовь, понимание, полезность для всех.

Синий — красный: гармония, эмоциональная удовлетворенность.

Серый — зеленый: самоуважение, превосходство, уважение.

Синий — зеленый: аккуратность.

Зеленый — красный: деятельность, инициатива.

Зеленый — желтый: корысть, честолюбие.

Зеленый — фиолетовый: взаиморасположение.

Красный — желтый: любознательность, интерес.

Зеленый — черный: упрямство.

Желтый — черный: диктатура, максимализм.

Красный — черный: драматическое действие.

Серый — красный: импульсивность, необдуманные действия.

Красный — фиолетовый: волнующее и возбуждающее очарование.

Желтый — фиолетовый: фантазия, жажда приключений.

Фиолетовый — коричневый: удовольствие и наслаждение.

Серый — фиолетовый: эстетика, чувство прекрасного.

Красный — коричневый: самоудовлетворенность.

Желтый — коричневый: неограниченная свобода.

Фиолетовый — черный: подражание.

Серый — желтый: нерешительность, неуверенность.

Зеленый — коричневый: покой, душевное равновесие.

Серый — коричневый: изнурение, истощение.

Коричневый — черный: самоунижение.

Серый — черный: равнодушие.

Источник: Д. Кораблев. Самоучитель для моделей и фотографов. Санкт-Петербург. 2004

НАШИ КООРДИНАТЫ:

«Печатный салон Шторм-Техно». г. Екатеринбург, ул. Первомайская, дом 104, офис 211.
Тел.: (343) 228-15-48, 383-44-99.
Схема проезда в офис...
| О нас | Услуги | Продукция | Наши работы | СТАТЬИ | Конкурсы | Статьи| Словарь | Заказ OnLine | Написать письмо |

Дизайн Шторм-Техно


© 2003-2011 Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург
Полиграфия и реклама в Екатеринбурге. Дизайн, разработка фирменного стиля, логотипа, сувениры, препресс бюро, типография, наружная реклама, полиграфические услуги. Дизайн и печать календарей, визиток, листовок, брошюр, книг, журналов, каталогов и прочая полиграфическая продукция. Цифровая, офсетная и широкоформатная печать.

Rambler's Top100