полиграфиядизайн-студиянаружная рекламасувенирная продукциятипографии Екатеринбургагостевая книгаобратная связьфирменный стиль
издательский домЛазурьпре-пресс бюро
 О НАС  УСЛУГИ  ПРОДУКЦИЯ  НАШИ РАБОТЫ    СТАТЬИ   
     

Допечатная подготовка

Полиграфия

Реклама

Дизайн

Искусство цвета

О бумаге

Фото

ГОСТы и ОСТы



ICQ-заказ:
Игорь: 141472340
Екатерина: 295759084

Главная / Статьи / Как создать плакат

КАК СОЗДАТЬ ПЛАКАТ

Плакат как форма печатной продукции известен с давних времен.

Первые печатные плакаты появились в Европе в XV веке, но китайцы начали печатать плакаты намного раньше. Творцом художественного плаката считают француза Жюля Шере, который стал печатать красочные плакаты в 1850 году.

Большая часть плакатов носит напоминающий, привлекающий внимание характер. Плакат должен быть простым, понятным, выразительным и решать конкретную задачу.

По месту воздействия различают плакаты внешние (размещаемые на щитах и тумбах) и внутренние, которые вывешивают в вестибюлях зданий и т.п. Плакаты без визуальных образов или с их минимальным количеством (содержащие только текст) будут читаться с небольших расстояний (внутренние плакаты). Тогда особое внимание нужно обратить на слоган - его текст и дизайнерское исполнение. Возможно, шрифт в данном случае будет служить хорошим элементом дизайна.

При создании макета плаката важно помнить, что он должен подходить для сильного увеличения и соответствовать технологическим возможностям печати. Каждый плакат по размеру должен быть рассчитан на восприятие с определенного расстояния. Для размера 120 . 180 - около 15 метров, для размера 260-360 - около 25 метров, для плаката 300 . 600 - около 100 метров.

Для повышения действенности рядом помещают два и более одинаковых плаката, т.к. повторение одних и тех же элементов действует сильнее, чем один большой плакат.

Основными составляющими плаката являются: визуальный образ, слоган и цвет.

Визуальный образ - главный элемент плаката, и от того, как этот образ воздействует, зависит, будут ли плакат замечать и запоминать. Основные качества плаката - это лаконичность и емкость, поэтому при разработке нежелательно использовать много мелких элементов.

Приемы визуальных образов (по Хенри Вулфу):

  • неожиданные комбинации;
  • странная перспектива;
  • повторение;
  • движение;
  • управляемые мобильные символы (например, флаги);
  • масштаб;
  • шрифт как дизайнерский элемент;
  • противопоставление;
  • цвет;
  • коллаж;
  • невероятные, нереальные образы;
  • юмор;
  • объект;
  • мода и красота;
  • секс и романтика;
  • знаменитости.

Слоган. Образ и слоган должны взаимодополнять друг друга, быть единым целым. Когда слова поддерживаются визуально, то они воспринимаются и действуют более убедительно. Плакат рассчитан для восприятия на расстоянии. Следовательно, он должен быть узнаваемым и читаемым. Разборчивый и отчетливый шрифт, выделяющийся на общем фоне, позволяет читать текст на большом расстоянии.

Цвет. Существенное влияние на восприятие плаката, его действенность, оказывают правильно подобранные цветовые комбинации. Прекрасная идея и ее дизайнерское воплощение могут потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Чаще всего плакаты бывают многокрасочные, но из-за применения 8-10 красок плакат может потерять свою выразительность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы бросаться в глаза, привлекать внимание. Использование цветового контраста позволяет сделать сюжет более запоминаемым и легко читаемым с далекого расстояния.

Источник: Создание печатных материалов. Руководство. БСИ. Москва, 2004

НАШИ КООРДИНАТЫ:

«Печатный салон Шторм-Техно». г. Екатеринбург, ул. Первомайская, дом 104, офис 211.
Тел.: (343) 228-15-48, 383-44-99.
Схема проезда в офис...
| О нас | Услуги | Продукция | Наши работы | СТАТЬИ | Конкурсы | Статьи| Словарь | Заказ OnLine | Написать письмо |

Дизайн Шторм-Техно


© 2003-2011 Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург
Полиграфия и реклама в Екатеринбурге. Дизайн, разработка фирменного стиля, логотипа, сувениры, препресс бюро, типография, наружная реклама, полиграфические услуги. Дизайн и печать календарей, визиток, листовок, брошюр, книг, журналов, каталогов и прочая полиграфическая продукция. Цифровая, офсетная и широкоформатная печать.

Rambler's Top100