полиграфиядизайн-студиянаружная рекламасувенирная продукциятипографии Екатеринбургагостевая книгаобратная связьфирменный стиль
издательский домЛазурьпре-пресс бюро
 О НАС  УСЛУГИ  ПРОДУКЦИЯ  НАШИ РАБОТЫ    СТАТЬИ   
     

Допечатная подготовка

Полиграфия

Реклама

Дизайн

Искусство цвета

О бумаге

Фото

ГОСТы и ОСТы



ICQ-заказ:
Игорь: 141472340
Екатерина: 295759084

Главная / Статьи / Фотосъемка обнаженной натуры. Часть 2

Фотосъемка обнаженной натуры. Часть 2

Съемка

Очень важно, чтобы ваша модель не была скована, а легко и непринужденно вела себя перед камерой, способствуя получению естественных результатов. Всегда будьте учтивы и вежливы, но настойчивы в своих устремлениях, давая четкие инструкции относительно необходимой позы. Выражайтесь по возможности кратко и ясно.

Успех фотографии зависит от эффективного взаимодействия света, объекта съемки и окружающего пространства, создающих красивый образ, фиксируемый фотографом. На результат съемки может оказать влияние несметное число различных световых условий, формируемых комбинацией множества факторов: цвет света, его интенсивность, направление светового потока, контраст между ярко освещенными и затемненными областями.

Экспонирование

При съемке обнаженной натуры основное место на снимке обычно занимает модель. Поэтому при выборе выдержки большую роль играет цвет, тон и яркость ее кожи.

Обычно экспонирование в студии производится путем замера падающего света (то есть замеряется свет, падающий на модель) - отражательная способность объекта съемки не учитывается. Если цвет кожи у модели имеет средние оттенки, такие как коричневато-желтый, светло коричневый, слегка загорелый, то для получения правильного результата не требует проводить их особого измерения. Черная кожа или кожа темных оттенков не отражает так много света, как светлая кожа, поэтому здесь можно столкнуться с переэкспонированием.

Экспонирование под открытым небом обычно производится путем TTL-замера (то есть света, отраженного моделью), который автоматически компенсирует любые различия оттенков цвета кожи. Основные проблемы возникают, если существует большой контраст между кожей модели и задним фоном. В таких ситуациях неизбежным становится компромисс и оптимальным решением подобных проблем является точечный экспозамер.

Характер (или цвет) естественного освещения может быть очень разным - в зависимости от времени суток, погодных условий, времени года или географической широты. Однако при тщательном планировании съемки можно при любых условиях освещения получить красивые снимки.

Характер освещения в фотографии оценивают цветовой температурой, выражаемой в градусах Кельвина (К). Теплый, или красноватый свет, имеет низкую цветовую температуру, а холодный, или голубоватый - высокую.

Теплый ранний вечер летом или в начале осени, когда солнце висит низко и свет имеет роскошный золотистый цвет (3 500 К и ниже) - лучшее время для фотосъемки. Холодные, туманные и пасмурные дни неизменно дают более холодный свет (6 000 - 10 000 К). Здесь нужен утепляющий фильтр. При съемке на высоте или на снегу разумно использовать ультрафиолетовые фильтры.

Качество света и характер условий освещения могут оказать огромное влияние на результат съемок вне студии. В пасмурные дни часто получаются слабые, тусклые снимки, а в яркие солнечные - ни на что не годные, слишком контрастные фото. Качество света как понятие с трудом поддается описанию, его лучшее определение можно выразить так - это благоприятное сочетание всех действующих факторов: цвета, интенсивности, направления света и состояния окружающей среды. Приобретая опыт, фотографы учатся распознавать и максимально использовать свет хорошего качества. Немного легче поддается пониманию термин "условия освещения". Важны же они оба.

Возможно, наиболее легкими для работы условиями освещения являются ясные дни с легкой облачностью. Солнечный свет, отражаясь внутри облаков, становится мягким и ровным. Он напоминает свет софт-боксов и дает похожие результаты. Уровни яркости мягкого света вполне достаточны для хорошей экспозиции, а контрастность - сравнительно невысока, что приводит к снимкам с хорошей проработкой деталей на затененных и освещенных участках.

Рассеянный свет подобен мягкому, но встречается реже. Солнечный свет здесь может быть изначально ярок и силен, но затем перехвачен и трансформирован так, что он становится отраженным и более мягким. Хорошим примером этому может послужить тип света, который можно встретить в лесу, особенно весной, когда молодые листья ослабляют идущий сверху поток света. Другой пример рассеянного света, который фотограф может удачно использовать, - это свет, падающий через окно и отражаемый белыми стенами.

Часто причиной образования глубоких теней (особенно вокруг глаз, под носом и подбородком) или "выбитых" освещенных участков являются высококонтрастные световые условия, наблюдаемые в полдень. Под ярким солнцем модель начинает щуриться, поэтому ставьте ее лицом от солнца и используйте подсвечивающую вспышку или отражатели для нейтрализации теней, или же поставьте модель в другое, тоже хорошо освещенное, но все же чуть более затененное место.

Солнечный свет, освещающий модель сзади, может дать эффект в виде красивого ореола, если пользоваться им умело. Поставьте модель так, чтобы солнце не находилось прямо за ней, а его лучи не были направлены прямо в объектив. Для защиты от бликов пользуйтесь блендой либо разместите камеру не прямо, а под углом к солнечному свету. Правильную экспозицию обеспечит точечный замер по модели.

Естественный оконный свет

Окна обеспечивают отличную композицию, создавая раму, обрамляющую модель. Однако в подобных случаях при построении композиции снимка следует проявлять осторожность. Поскольку контрастность при такой съемке оказывается выше, чем ожидаешь, снимок может выйти силуэтным. Чем ближе к окну расположена модель, тем выше вероятность такого эффекта. Лучший способ избежать этого - снизить контрастность. Можно уменьшить свет, падающий снаружи, занавесив окно полупрозрачной бумагой или тюлем. А усилить освещенность комнаты поможет использование рефлекторов, отражающих дневной свет, который поступает от окна. Дополнительно освещенность можно усилить вспышкой, направив ее в сторону, что дает отраженный свет и все выглядит более естественно. Фотография с окном в кадре является наиболее трудным видом съемок, поскольку здесь фотограф вынужден учитывать, что имеет дело и с внешним, и с внутренним освещением. Уравновесить их поможет использование вспышки внутри комнаты.

Рано утром или на закате свет падает в комнату через окно под небольшим углом, и это можно использовать для создания утонченных снимков с различными теневыми узорами.

Освещение для "низкого ключа"

Тип освещения, используемый при съемке, может оказать огромное влияние на настроение запечатленной сцены. Есть два легко узнаваемых стиля освещения - "высокий ключ" и "низкий ключ". К последнему относят фотографии, где преобладают тени и темные тона. Это дает ощущение тайны и даже мрачных предчувствий. Обычно часть изображения закрывает тень, заставляя зрителя додумывать, что же там скрыто. Этот стиль подходит для фотографа ню, стремящегося создать художественный образ модели. Это особенно удается в одноцветной фотографии или на фото со сдержанной цветовой гаммой (только оттенки цвета кожи и т.п.).

В студии освещения для "низкого ключа" организуется в целом как передний свет, и наилучших результатов здесь можно достичь с минимумом аппаратуры.

Освещение для "высокого ключа"

Снимки в стиле "высокого ключа" ярко освещены, в них доминируют светлые тона. Все это вместе создает ощущение открытости, чистоты, света. Здесь, как правило, теряются детали ярко освещенных участков, а не теневых. Этот стиль подходит фотографу, стремящемуся подчеркнуть юность, красоту, девственную чистоту модели, а также для съемок светлокожих блондинок. Особенно популярны портреты с лицами, высвеченными до грани полного обесцвечивания, в результате чего кожа на них выглядит очень гладкой и белой, похожей на алебастр. Если у модели кожа недостаточно гладкая, снимок в "высоком ключе" может сотворить с ней чудо.

Чтобы сделать снимок в "высоком ключе", лучше всего использовать мягкий ровный свет, лучше рассеянный через легкий белый тент и/или отраженный экранами либо белыми стенами.

Ровный свет

Фотографы, работающие в жанре гламур, часто используют равномерное освещение, поскольку оно придает снимкам яркий, воздушный вид при почти полном, а порой и абсолютном отсутствии теней. Впрочем, при таком стиле освещения довольно часто снимки получаются несколько приукрашенными и композиционно не интересными, если только при их съемке не добавить световых эффектов, к примеру, подсветки волос. Хотя данный стиль и позволяет создать красивый, льстящий модели образ, подобные снимки мало что собой представляют в эмоциональном отношении. Поэтом обычно его не рекомендуется использовать фотографу, стремящемуся к созданию подлинно художественных образов.

Жесткий свет

Яркий, сильный, направленный свет по своим качествам является жестким и не прощающим ошибок. Но иногда и его можно использовать для съемки эффектных и необычных фотографий. Жесткий свет трудно контролировать, и стандартное решение здесь - это попытаться снизить контрастность, чтобы исход съемки стал более предсказуемым.

Освещение контура

Использование теневого либо светового контура модели может дать красивое и эффектное изображение форм обнаженной.

Прорисовка силуэта тела черным контуром может быть эффективным приемом фотографии ню. В этом случае предотвращается освещение контура тела. Наилучший способ достижения оптимального визуального эффекта - применение белого или светлого заднего плана. Модель ставят между двух черных экранов, а свет, лучше всего от софт-бокса, направляют на нее параллельно экранам.

Освещение сверху

Верхний свет, использованный здесь, направляют на объект сверху вниз прямо или под углом на фронтальную либо тыльную сторону тела модели.

Успех или неудача этой техники в большой мере зависят от позы, которую принимает модель.

Нижний свет

Нижний свет являет собой противоположность верхнему. Практика показывает, что эта техника лучше работает с лежащей моделью. Вертикальное освещение снизу может создать мрачный снимок, подобный кадрам из фильмов ужасов. Поэтому его полезно использовать только для создания спецэффектов, там, где требуется столь необычный тип подачи материала.

Боковой свет

Боковой свет - это еще одно поле для экспериментов при фотосъемке обнаженной натуры. Эта техника может дать интересное освещение объекта съемки и привести к хорошим результатам. Термин "боковой свет" означает здесь, что источник света установлен слева или справа от модели, а его направление образует прямой угол с прицельной линией камеры, хотя в действительности эта техника допускает некоторую свободу в расстановке оборудования.



Начало статьи...

Продолжение статьи...

Список литературы: Майк Кроли. Фотографирование обнаженной натуры

НАШИ КООРДИНАТЫ:

«Печатный салон Шторм-Техно». г. Екатеринбург, ул. Первомайская, дом 104, офис 211.
Тел.: (343) 228-15-48, 383-44-99.
Схема проезда в офис...
| О нас | Услуги | Продукция | Наши работы | СТАТЬИ | Конкурсы | Статьи| Словарь | Заказ OnLine | Написать письмо |

Дизайн Шторм-Техно


© 2003-2011 Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург
Полиграфия и реклама в Екатеринбурге. Дизайн, разработка фирменного стиля, логотипа, сувениры, препресс бюро, типография, наружная реклама, полиграфические услуги. Дизайн и печать календарей, визиток, листовок, брошюр, книг, журналов, каталогов и прочая полиграфическая продукция. Цифровая, офсетная и широкоформатная печать.

Rambler's Top100