полиграфиядизайн-студиянаружная рекламасувенирная продукциятипографии Екатеринбургагостевая книгаобратная связьфирменный стиль
издательский домЛазурьпре-пресс бюро
 О НАС  УСЛУГИ  ПРОДУКЦИЯ  НАШИ РАБОТЫ    СТАТЬИ   
     

Допечатная подготовка

Полиграфия

Реклама

Дизайн

Искусство цвета

О бумаге

Фото

ГОСТы и ОСТы



ICQ-заказ:
Игорь: 141472340
Екатерина: 295759084

Главная / Статьи / Фотосъемка обнаженной натуры. Часть 3

Фотосъемка обнаженной натуры. Часть 3

Выбор поз

Как ни хороши были бы технические возможности фотографа и насколько бы богатым ни было его творческое воображение, в конечном счете фотография ню зависит прежде всего от способности модели хорошо позировать. Самая красивая композиция снимка окажется бесполезной, если модель примет неуклюжую или невыигрышную позу. Если перед камерой, независимо от причины, модель будет чувствовать себя дискомфортно, это станет неприятно заметным на снимке. Поэтому одна из важнейших слагаемых успеха фото ню - естественность поз моделей. Добиться этого совсем непросто. Начните с того, чтобы в вашем присутствии модель почувствовала себя раскованно, чтобы она поверила в вас как в фотографа, и тогда вы значительно продвинетесь на пути к достижению естественных поз, а в итоге получите и лучшие снимки.

Позы: сидя и на коленях

Фотосъемка модели в таких позах создает широкое поле для классической и художественной интерпретации.

Необходимо, чтобы спина сидящей модели оставалась прямой. Сутулая поза - это и опущенные вниз плечи, и неуклюжая посадка головы, и некрасиво выпяченный живот. Чтобы противостоять этому, попросите модель немного вытянуться вверх, сделать вдох и слегка отклониться назад. Тщательно выберите позу ног, убедившись, что она элегантна. Стопы, направленные в камеру, обычно выходят невыигрышно большими, а ступни - некрасивыми. Если модель сидит на стуле, скрещенные лодыжки смотрятся привлекательнее чем скрещенные в коленях ноги.

Сидя на корточках, модели часто с трудом могут надолго оставаться в принятой позе. Поэтому сначала убедитесь, что она расслабилась и ей удобно находиться в такой действительно трудной позиции, а затем уже снимайте.

Как можно чаще давайте модели отдохнуть, восстановить силы.

Вертикальные позы

Когда модель принимает вертикальные позы, она стоит либо не опираясь на какую-либо опору, либо прислонившись к ней, демонстрируя хорошую осанку и являя собой образец элегантности и грациозности.

Определение положения рук, ног и головы относительно тела очень важно - каждый из этих факторов играет ключевую роль в том, чтобы все линии снимка гармонировали. Очень важна форма ног. Ее отчасти можно контролировать работой икроножных мышц - привстав на цыпочки, модель может зрительно улучшить форму ног. Туфли на высоких каблуках дадут такой же эффект. Закидывание ноги на ногу зрительно улучшает форму бедер. Легкий поворот торса относительно нижней части туловища может зрительно улучшить форму тела, однако избегайте появления в этом месте складок, особенно в области талии и шеи. Раскованные, естественные позы часто более эффектны, чем вычурные и надуманные.

Делать снимки с идущей, бегущей или прыгающей моделью гораздо труднее, чем фотографировать статичные позы. Точно схватить момент, когда все элементы удачного снимка сходятся вместе, можно лишь благодаря терпению, посекундному расчету и удаче.

Вероятность успеха может быть значительно повышена, если вы дадите модели точные инструкции и несколько раз отработаете ее действия, прежде чем попробуете запечатлеть намеченный образ.

Определите точку съемки и, если это возможно, попросите модель еще раз в замедленном темпе совершить запланированное действие.

Лежа и откинувшись назад

Съемка отклонившихся назад обнаженных тел является, может быть, одним из самых сложных видов фотографии ню. Вы убедитесь, что самые простые формы работают здесь лучше всего.

Полагайтесь на сильные линии и формы, S-образные или диагональные, а руки и ноги размещайте так, чтобы они дополняли форму тела.

Особое внимание уделяйте положению рук, пальцев и стоп.

Большую роль может сыграть ваш выбор объектива и угла съемки. У средне- и длиннофокусной оптики есть свойство уменьшать искажение перспективы, в то время как "рыбий глаз" и широкоугольные объективы акцентируют отдельные части тела.

Руки и ноги

Неудачное положение рук и ног часто может испортить изначально хорошее фото ню. Поэтому при построении композиции снимка очень важно уделять особое внимание этим деталям. Как правило, руки должны быть расслабленными, их положение - естественным, а не одеревенелым, со сжатыми в кулаки пальцами (если только этого не требует характер снимка), поскольку такая зажатость может придать образу напряженность и нервозность. Пальцы рук и ног должны выглядеть чисто, элегантно, ногти - не быть поврежденными, на них должен быть свежий маникюр. Если на ногти нанесен лак, то это должно быть сделано хорошо, без трещин и сколов.

Обращайте внимание на то, чтобы в кадре не оказалось скрещенных или растопыренных пальцев, способных привлечь к себе внимание, отвлекая глаз от целостного восприятия снимка. Это особенно важно соблюдать там, где руки или ноги выполняют роль центра композиции, фокусирующего внимание. Ноги и лодыжки с вытянутыми вперед носками, как правило, выглядят лучше, чем плотно сидящие на земле стопы, образующие с ногой прямой угол. Поэтому всюду, где это возможно, просите модель тянуть носок или вставать на цыпочки. Стопы и пальцы должны грациозно продолжать линии ног, поэтому избегайте поз, в которых стопы направлены иначе.

Контролируйте положение пальцев ног, они не должны быть скрещены, скрючены, а большие пальцы всегда прижаты к остальным, а не оттопырены. Не стремитесь снимать ступни. Если стопы модели не особенно красивы, лучше их спрятать или сделать менее заметными на снимке.

Используя широкоформатный объектив, не стоит слишком приближать к камере руки и стопы модели, поскольку они получатся увеличенными и будут смотреться невыигрышно.

Позиции головы

То, как модель держит голову в данной конкретной позе, значительно влияет на конечный результат съемки, даже легкое изменение ее положения может полностью преобразить характер снимка. Впрочем, это тесно связано и с выражением лица, и с языком тела, которым пользуется модель.

Определите, будут или нет контактировать с камерой глаза модели. Отведенный в сторону взгляд, в отличие от прямого, не провоцирует визуальный контакт с моделью, а создает ощущение ее отрешенности. Поэтому он более подходит для классических поз, типичных для фото-арта. Исполненное уверенности положение головы, обращенной лицом к камере, часто оказывается лучше для поз гламурной фотографии. Держа голову высоко или глядя вверх, модель может иметь уверенный, царственный, высокомерный и даже подавляющий вид.



Фотосъемка обнаженной натуры. Часть 1...

Фотосъемка обнаженной натуры. Часть 2...

Список литературы: Майк Кроли. Фотографирование обнаженной натуры

НАШИ КООРДИНАТЫ:

«Печатный салон Шторм-Техно». г. Екатеринбург, ул. Первомайская, дом 104, офис 211.
Тел.: (343) 228-15-48, 383-44-99.
Схема проезда в офис...
| О нас | Услуги | Продукция | Наши работы | СТАТЬИ | Конкурсы | Статьи| Словарь | Заказ OnLine | Написать письмо |

Дизайн Шторм-Техно


© 2003-2011 Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург
Полиграфия и реклама в Екатеринбурге. Дизайн, разработка фирменного стиля, логотипа, сувениры, препресс бюро, типография, наружная реклама, полиграфические услуги. Дизайн и печать календарей, визиток, листовок, брошюр, книг, журналов, каталогов и прочая полиграфическая продукция. Цифровая, офсетная и широкоформатная печать.

Rambler's Top100