полиграфиядизайн-студиянаружная рекламасувенирная продукциятипографии Екатеринбургагостевая книгаобратная связьфирменный стиль
издательский домЛазурьпре-пресс бюро
 О НАС  УСЛУГИ  ПРОДУКЦИЯ  НАШИ РАБОТЫ  
СТАТЬИ
     

Технологическая поддержка

Файлы для загрузки

Словарь полиграфических терминов

Статьи



ICQ-заказ:
Игорь: 141472340
Екатерина: 295759084

Главная / Нашим клиентам / Статьи / Контроль качества продукции

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ТИПОГРАФИИ "ЛАЗУРЬ". ЖУРНАЛ "ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ БИЗНЕС"

Как организован процесс контроля качества печати внутри вашего предприятия?

На тему "качество печати" было много сказано и можно говорить еще долго. Вы задали вопрос, который содержит ответ по этой теме внутри себя. Сейчас ситуация такова, что рынок полиграфии близок к насыщению, а качества печати стало само собой разумеющимся и необходимым условием конкурентоспособности предприятия. Однако, почти любая типография может заявить, что ее продукция самого высокого качества. Более того, обычно так все и заявляют. Но, когда вокруг все говорят это, то надо не просто заявить, а доказать это, или хотя бы представить какие-то свидетельства в подтверждение этих заявлений. Поэтому если мы говорим о качестве, то может быть, стоит говорить не о самом качестве, а именно о контроле качества на предприятии. Надежная система контроля качества — это и есть гарантия того, что в итоге заказчик получит высококачественную печать, а предприятие будет выдавать стабильное качество. В принципе, каждая типография может постараться и напечатать качественный образец полиграфической продукции, но гораздо труднее делать то же самое постоянно и в условиях предельно коротких сроков изготовления тиражей и их многообразия.

Процесс контроля качества в Издательском Доме "Лазурь" организован таким образом, что начинается он в стадии дизайнерской подготовки и, проходя через все операции, доходит до поставки продукции заказчику. При наличии у нас самого современного печатного оборудования, мастерства и опыта специалистов и при использовании высококачественных материалов мы достигли стабильного европейского уровня качества печати журнальной продукции. По журналам, в основном, мы работаем с готовыми макетами издательств и редакций журналов и контроль качества происходит при печати тиража и послепечатной обработки. При изготовлении рекламной продукции на первый план выходит качество предпечатной подготовки и контроль ошибок при изготовлении оригинал макета, препресса, вывода фотоформ и офсетных пластин.

Как у вас осуществляется процесс контроля?

Поэтапно. На этапе предпечатной подготовки и изготовления оригинал макета, цветоделения учитывается особенности и цветопередача печатного станка. У нас производится сквозная калибровка цвета, которая позволяет воспроизводить изображение без нарушений цветопередачи, учитывая особенности той печатной машины на которой будет печататься тираж. Далее проверяется макет на ошибки верстки, производится его корректура и подписывается у заказчика. В необходимых случаях делается цветопроба, и также подписывается у заказчика. Главная задача допечатной подготовки — обеспечить точное воспроизведение работы дизайнера, учитывая технологические тонкости производства. На этом этапе и совмещается эти два зачастую конфликтующих требования. После этого происходит контроль спуска полос и раскладки макета, проверка полученных PostScript-файлов, и корректности цветоделения распечатка их на принтере для последующего сверки с фотоформами.

На этапе вывода фотоформ и изготовления пластин производится регулярная калибровка аппаратов. Хочу особо отметить, что на фотоформах пробиваются технологические отверстия под ту печатную машину на которой будет изготавливаться тираж. Это позволяет сократить сроки и получить наивысшее качество монтажа и совмещения пластин. Далее производится тщательная проверка соответствия полученных фотоформ оригинал-макету.

На этапе печати и послепечатной обработки мы руководствуемся нормами и технологическими рамками, использующимися в полиграфии. К ним относятся: цветопроба, денситометрические нормы и величины, использующиеся в печати, допустимые величины отклонения от нормативных значений, характеристики используемого нами оборудования, характеристики бумаги и расходных материалов. Особое внимае уделяется тщетельной проверке и отбраковке отпечатанного материала.

Типография — заказчик. В каком состоянии должен быть материал чтобы за него взялась типография, какие точно не возьмете?

Здесь необходимо отметить, что в том случае, когда мы являясь полным исполнителем заказа, мы несем и полную ответственность за качество напечатанной продукции. Если же заказчик является частичным или полным исполнителем оригинал-макета, то мы не несем полной ответственность за ошибки, допущенные при его исполнении. Мы обязуемся приложить все усилия для выявления и устранения этих ошибок в предоставленном оригинал-макете. Тем не менее, будучи ограничены временными и техническими рамками, мы не в состоянии гарантировать устранение всех ошибок.

Если заказчик не уверен, что он обладает необходимыми знаниями и опытом для исполнения полиграфического макета, он может доверить еe нам и мы готовы взять всю полноту ответственности на себя.

Что касается предоставления нам материалов, то в принципе можно довести «до ума» любой материал но возникает вопрос в необходимом времени времени и в средствах. Поэтому у нас существуют определенные требования к предоставляемым материалам. Мы проводим обучение наших клиентов тому, как правильно выполнить эти требования. Их можно кратко перечислить — это требования по верстке и подготовке файлов, установки обрезного формата, припусков под обрез, порядок использование эффектов программ, программные установки при генерации Postscript-файлов, требования к шрифтам и к иллюстрациям, параметры цветоделения, разрешение и размер файлов.

Отдельно я хотел бы остановиться на требованиях к материалам, предназначенных для использования в качестве оригиналов для создания на их основе макета продукции. Это могут быть слайды, фотографии, типографские оттиски, чертежи, фотокопии и т. д. Чтобы избежать нежелательных расходов и разочарований на последующих стадиях процесса, у нас оценивается качество этих оригиналов, которое вместе с предпечатной подготовкой значительно влияет на качество изображения на фотоформах, печатной форме и в конечном итоге на оттиске. Такие оригиналы можно разделить на три вида. Готовые к воспроизведению — они не требуют большой предпечатной подготовки. В целом годные для воспроизведения — эти оригиналы обычно требуют цветокоррекции и ретуширования для достижения приемлемого качества (нужно рассмотреть вопросы цены и времени в отношении желаемого результата и его эффективности). Непригодные для воспроизведения — изображения не резкие, требующие чрезмерного увеличения с потерей качества, помятые, испачканные, содержат пятна и т. п. Без крайней необходимости мы не примем такие материалы.

Типография — работник. Какова роль людей в процессе производства?

Любая технология обьединяет оборудование, материалы и процессы. Но определяющим фактором качества нашей продукции конечно является мастерство, знания, опыт и отношение к делу наших специалистов — печатников, технологов, дизайнеров, и всех работников участвующих в таком сложном производстве как полиграфия. Повышение квалификации, учеба и аттестация наших сотрудников производится ежегодно в Московском НИИ Полиграфии и других известных учебных центрах, что естественно сказываеися на постояном повышении качества печатной продукции.

Оборудование. Какова роль оборудования в обеспечении качества выпускаемой продукции?

Что касается нашего оборудования, то на участке препресса можно отметить профессиональный барабанный сканер HAWTEK 4200 формата А4, высокоскоростной фотонаборный автомат Hi-End класса — Dolev 4press V Brisgue. Печатные работы выполняются на самом современном полиграфическом оборудовании — это печатные машины Heidelberg Speedmaster SM-74-8.P5, Heidelberg GTO-52, Heidelberg Quikmaster QM-46-2, Heidelberg Printmaster PM-74-2, Polly-474, Polly-466. Парк послепечатного оборудования включает в себя фальцевальные и подборочные машины, термопереплет и скрепление скрепкой, упаковочные и тигельные машины, ламинатор и пресс для высечки и тиснения фольгой.

Как видно из перечня оборудования мы ориентируемся в основном на линейку печатных машин "Гейдельберг" производства Германии. Что касается качества печати, то общеизвестно что "Гейдельберг" и является номером один в мире по этому параметру. На этом оборудовании осуществляется полный контроль качества и, в большинстве своем, в автоматизированном режиме. Это оборудование очень эффективно и в работе, и в приладке, очень удобно при выполнение подготовительных операций. Все это позволяет нам показывать стабильные, качественные результаты печати.

С установкой в прошлом году 8-ми красочной машины Heidelberg Speedmaster SM-74-8.P5 с устройством переворота печатного листа, позволяющие сразу получать полноцветную продукцию с двух сторон за один прогон, появились новые возможности по изготовлению продукции большими тиражами в очень короткие сроки. Это позволило "Лазури" стать основным производителем журнальной продукции в Свердловской области. Сейчас в типографии устанавливается новое переплетное оборудование производства Швеции, что позволит существенно поднять качество и скорость постпечатной обработки нашей продукции.

Сегодня: 21 НОЯБРЯ 2017 г.


   В этот день
21 ноября 1918 года СНК принимает Декрет об установлениии в учреждениях Почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати

   Полиграфический словарь
Всего в словаре слов: 7793

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Поиск по словарю:

НАШИ КООРДИНАТЫ:

«Печатный салон Шторм-Техно». г. Екатеринбург, ул. Первомайская, дом 104, офис 211.
Тел.: (343) 228-15-48, 383-44-99.
Схема проезда в офис...
| О нас | Услуги | Продукция | Наши работы | СТАТЬИ | Конкурсы | Статьи| Словарь | Заказ OnLine | Написать письмо |

Дизайн Шторм-Техно


© 2003-2011 Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург
Полиграфия и реклама в Екатеринбурге. Дизайн, разработка фирменного стиля, логотипа, сувениры, препресс бюро, типография, наружная реклама, полиграфические услуги. Дизайн и печать календарей, визиток, листовок, брошюр, книг, журналов, каталогов и прочая полиграфическая продукция. Цифровая, офсетная и широкоформатная печать.Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург, контроль качества продукции