полиграфиядизайн-студиянаружная рекламасувенирная продукциятипографии Екатеринбургагостевая книгаобратная связьфирменный стиль
издательский домЛазурьпре-пресс бюро
 О НАС  УСЛУГИ  ПРОДУКЦИЯ  НАШИ РАБОТЫ  
СТАТЬИ
     

Технологическая поддержка

Файлы для загрузки

Словарь полиграфических терминов

Статьи



ICQ-заказ:
Игорь: 141472340
Екатерина: 295759084

Главная / Нашим клиентам / Статьи / Авторские права

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Авторские права — обязательный атрибут любого изображения (фотографии, рисунка, картины и т.п.). Всегда есть человек (автор), который его создал. Поэтому вполне обосновано требование Закона иметь разрешение от держателя авторских прав на использование принадлежащих ему изображений в качестве иллюстраций в рекламе и издательской деятельности. Такие права можно приобрести у самого автора или у агента, представляющего его интересы.

Изображений, не имеющих авторских прав, не существует вовсе, поэтому можно смело утверждать, что всякое использование изображений без предварительного урегулирования вопросов о принадлежности авторских прав, является нарушением законодательства.

По количеству передаваемых прав все изображения можно разделить на два вида:

  • "Материалы, свободные от отчислений" (royalty free);

  • "Лицензируемые материалы" (rights-managed images или rights-protected).

Материалы, относящиеся к категории "свободные от отчислений" (royalty free), обычно используются при работе над небольшими рекламными проектами с низкими бюджетами, в качестве иллюстраций в буклетах, журналах, отчетах и web-сайтах.

Согласно данной модели лицензирования пользователь, один раз производит авторские отчисления в момент покупки легального компакт-диска или файла. После этого он может использовать изображения на протяжении неограниченного периода времени почти без каких-либо ограничений.

Изображения royalty free представлены исключительно в электронной форме и продаются в виде файлов в Интернете или на дисках, содержащих серию таких изображений, объединенных определенной тематикой.

Тираж, место, территория использования изображений royalty free, как правило, не ограничиваются в связи с невозможностью эффективного контроля.

Фирмы, которые серьезно подходят к выбору иллюстрационного материала, используют изображения, относящиеся к категории лицензируемых (rights-managed images, rights-protected). Эти изображения незаменимы при работе над ответственными проектами, связанными с разработкой индивидуального корпоративного образа, имиджа продукта или услуги. Их можно приобрести у самого автора или у его агента.

При этом обеими сторонами обязательно оговариваются все основные условия использования покупаемого изображения:

  • способ использования (печатное издание, наружная реклама, web);

  • тираж;

  • размер;

  • территория, на которой будет показано изображение;

  • срок, в течение которого оно будет использоваться.

Условия строго соблюдаются как фирмой, использующей изображение, так и автором (агентством), которому принадлежат авторские права. Все это позволяет контролировать использование материалов (изображений) и дает возможность "управлять правами". Приобретая эксклюзивные (исключительные) права, пользователь может ограничить (запретить) использование материала другими пользователями и тем самым предотвратить использование подобных изображений компанией-конкурентом. При передаче эксклюзивных прав возможно ограничение по территориальному, временному и отраслевому принципу. Многие материалы категории rights-managed имеют разрешения от моделей на использование их облика в рекламе.

Стоимость использования лицензируемых материалов (rights-managed) зависит от вида передаваемых прав (эксклюзивные/неэксклюзивные), способа использования, срока использования, территории распространения, размера изображения на рекламном продукте. Цены на "лицензируемые материалы" (rights-managed) выше, чем у "свободных от отчислений" (royalty free). Но купив такое изображение, Вы можете быть уверены, что не встретите его у Ваших конкурентов.

Приобретая права на использование изображений, как royalty free так и rights-managed вы не имеете права:

  • копировать, распространять и делать доступными копии файлов с изображениями, публиковать изображения в сети, помещать изображения в интерактивную среду в формате доступном для загрузки третьих лиц, тем самым, делая их общедоступными;

  • передавать права третьим лицам, сублицензировать, передавать лицензию, продавать, давать в прокат, аренду, лизинг как сами материалы, так и файлы с материалами;

  • использовать купленные изображения в изданиях, которые могут порочить автора.

Сегодня: 21 НОЯБРЯ 2017 г.


   В этот день
21 ноября 1918 года СНК принимает Декрет об установлениии в учреждениях Почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати

   Полиграфический словарь
Всего в словаре слов: 7793

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Поиск по словарю:

НАШИ КООРДИНАТЫ:

«Печатный салон Шторм-Техно». г. Екатеринбург, ул. Первомайская, дом 104, офис 211.
Тел.: (343) 228-15-48, 383-44-99.
Схема проезда в офис...
| О нас | Услуги | Продукция | Наши работы | СТАТЬИ | Конкурсы | Статьи| Словарь | Заказ OnLine | Написать письмо |

Дизайн Шторм-Техно


© 2003-2011 Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург
Полиграфия и реклама в Екатеринбурге. Дизайн, разработка фирменного стиля, логотипа, сувениры, препресс бюро, типография, наружная реклама, полиграфические услуги. Дизайн и печать календарей, визиток, листовок, брошюр, книг, журналов, каталогов и прочая полиграфическая продукция. Цифровая, офсетная и широкоформатная печать.Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург, авторские права