полиграфиядизайн-студиянаружная рекламасувенирная продукциятипографии Екатеринбургагостевая книгаобратная связьфирменный стиль
издательский домЛазурьпре-пресс бюро
 О НАС  УСЛУГИ  ПРОДУКЦИЯ  НАШИ РАБОТЫ  
СТАТЬИ
     

Технологическая поддержка

Файлы для загрузки

Словарь полиграфических терминов

Статьи



ICQ-заказ:
менеджер Катя: ON Line / OFF Line 295759084

менеджер Игорь: ON Line / OFF Line 141472340

Главная / Нашим клиентам / Технологические требования и рекомендации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ


1. Предоставление материала

1.1. Типы поддерживаемых носителей:

Материалы предоставляются на следующих носителях:

  • Floppy disk 3,5".

  • CD-ROM/R/RW/DVD

  • другие устройства, подключаемые по интерфейсу USB, при предоставлении заказчиком устройства, терминатора и соединительных кабелей.

1.2. Передача материала по электронной почте

Небольшие объёмы данных можно пересылать по электронной почте по предварительной договоренности

При пересылке материалов по электронной почте желательно cжатие данных в формате Zip

1.3. Оригинал макет издания

К материалам в электронном виде должен быть предоставлен черно-белый или цветной макет издания (распечатки, скрепленные также как конечная продукция, для многостраничных изданий распечатки должны быть дополнительно пронумерованы). Макет должен точно соответствовать конечной продукции (электронному оригиналу на носителе заказчика). Масштаб макета может быть любым, но достаточным для точной передачи всех текстов и графических элементов.

2. Поддерживаемые приложения

2.1. Программы верстки:

  • QuarkXPress 4.x

  • ADOBE in design 2.0

2.2. Программы векторной графики:

  • Adobe Illustrator 8.x

  • Corel Draw 9.x 11

2.3. Программы растровой графики:

  • Adobe Photoshop 6.x 7.х

2.4. Публикации в других приложениях требуют предварительного согласования

3. Общие требования к макетам, предоставляемым в виде публикации

3.1. При использовании различных Plug-ins к использованным пакетам верстки, которыми являются, например, XTentions для QuarkXPress, обязательным является предоставление их вместе с файлами самой публикации.

3.2. В вашем макете при необходимости должны быть проставлены метки реза и фальцовки, цвет которых задан с помощью специальной технологической краски "Registration" (или только одной краской, например, Black).

3.3. При верстке макета, желательна компоновка издания под конкретную модель фотонаборного автомата. Для указания конкретной модели установите в системе виртуальный принтер фотонаборного автомата. Для этого запросите у нас соответствующий файл-дескриптор принтера (PPD-файл), либо загрузите его из раздела «Файлы для загрузки».

3.4. К публикации, приготовленной к фотовыводу, должны прилагаться файлы всех используемых в ней иллюстраций и шрифтов (не забывайте о возможности присутствия в EPS-файлах шрифтов, не включенных в них).

3.5. Для проверки корректности, а также для подготовки публикаций к отправке на фотовывод пользуйтесь программой FlightCheck.

4. Правила именования файлов

4.1. При именовании файлов используйте только латинские символы (буквы от A до Z) и цифры (от 0 до 9). Для многостраничных изданий при именовании файлов желательна отдельная нумерация файлов обложки и файлов блока. Нумерация файла должна соответствовать номеру страницы. Например, для буклета с количеством страниц блока 40 и обложкой файлы имеют названия:

  • Обложка: Cover 01.ps, Cover 02.ps, Cover 03.ps, Cover 04.ps

  • Блок: 01.ps, 02.ps, 03.ps, 04.ps, 38.ps, 39.ps, 40.ps

4.2. В имени файла обязательно должно присутсвовать расширение имени (тип) файла;

4.3. Не допускается присваивать файлам в издании одинаковые имена (даже если файлы находятся в разных каталогах).

5. Формат (размер) документа

До начала верстки согласуйте с технологом обрезной формат издания, размеры вылетов за обрез (bleed), установки цветоделения.

5.1. Программы верстки

  • Формат документа (значение ширины и высоты в диалоговом окне Document Setup) должен строго соответствовать обрезному формату издания;

  • Дообрезной формат документа должен быть больше обрезного формата на величину вылетов под обрез (bleed):

    • для листовой продукции не менее 2 мм;

    • для листовой продукции на тяжелых видах бумаг, картонах, а также работ под вырубку и конгрев вылеты не менее 4 мм;

    • для журнальной продукции и брошюр вылет по стороне противоположной корешку, не менее 5 мм, по другим сторонам — не менее 3 мм.

5.2. Иллюстративные программы:

  • Для TIF файлов формат документа должен строго соответсвовать дообрезному формату издания и уже содержать соответствующий припуск под обрезку с каждой стороны;

  • Для EPS файлов формат документа должен строго соответствовать обрезному формату издания, дообрезной формат документа должен быть больше обрезного на 5 мм с каждой стороны. В противном случае физический размер иллюстрации (BoundingBox) должен быть симметричным относительно обрезного формата для правильного позиционирования в программе вёрстки.

6. Установки цветоделения

  Бумага мелованная глянцевая Бумага мелованная матовая Бумага немелованная (без покрытия)
Ink Colors
(набор красок)
Eurostandart
(Coatet)
Eurostandart
(Coatet)
Eurostandart
(Uncoatet)
Dot Gain
(растискивание)
12% 17% 22%
Separation Type
(тип цветоделения)
GCR
(в зависимости от сюжета)
GCR
(в зависимости от сюжета)
GCR
(в зависимости от сюжета)
Black Generation
(величина генерации черного)
Light
(в зависимости от сюжета)
Light
(в зависимости от сюжета)
Light
(в зависимости от сюжета)
Black Ink Limit
(максимальное содержание черной краски)
95 % 95 % 95 %
Total Ink Limit
(максимальное сумма красок)
320% 280% 280%
UCA Amount
(добавление CMY в тенях)
0%
(в зависимости от сюжета)
0%
(в зависимости от сюжета)
0%
(в зависимости от сюжета)

Точка белого должна быть отличной от нуля (например, 5—3—3—0).

7. Шрифты

7.1. Все шрифты желательно представлять в формате:

  • PostScript Type 1

    *.pfb (Printer Font Binary) + *.pfm (Printer Font Metrics)

7.2. Не допускается верстка системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS). Системными шрифтами на платформе PC считаются: Arial, Courier, Times, Verdana, Tahoma, Symbol, System. Системными шрифтами на платформе Macintosh считаются шрифты гарнитур Chicago, Courier, Geneva, Helvetica, Monaco, New York, Palatino, Times.

7.3. Необходимо предоставлять только те шрифты, которые использованы в публикации.

7.4. Должны быть представлены полные гарнитуры (Plain, Bold, Italic, BoldItaliс).

7.5. В работе используйте проверенные шрифты.

7.6. При возможности используйте PostScript шрифты вместо TrueType.

8. Цвета

8.1. Все элементы вёрстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Pantone

8.2. Название Spot цветов должно соответствовать стандартным цветам из библиотеки Pantone

8.3. При импортировании иллюстраций содержащих цвета Pantone в программу вёрстки обращайте внимание на окончание (CV, CVC, CVU) в названии цвета — оно должно быть одинаковым

8.4. Не изменяйте параметры (название, параметры цветоделения) цвета в программе вёрстки, если этот цвет используется в импортированной иллюстрации. Изменять параметры необходимо в иллюстративной программе

8.5. Для получения насыщенного чёрного рекомендуем пользоваться следующим соотношением: 50% Cyan, 30% Magenta, 30% Yellow, 100% Black.

9. Требования к отдельным приложениям

9.1. Файлы QuarkXpress

  • На вывод кроме файла документа QuarkXPress необходимо предоставлять все заверстанные в полосы иллюстрации (см. раздел Иллюстративный материал) и все использованные шрифты (см. раздел Шрифты);

  • В диалоговом окне Colors должны оставаться только те цвета, которые используются в публикации. (cм. раздел Цвета);

  • При использовании в публикации нестандартных параметров Trapping обязательно предупредите об этом;

  • Не допускается помещать элементы в верстку через ClipBoard и средствами OLE;

  • Не используйте кнопки All Сaps, Small Caps;

  • При использовании нестандартных Extension необходимо обязательно предупредить об этом и передать эти расширения вместе с файлом вёрстки;

  • Следует избегать масштабирования растровых изображений.

9.2. Файлы CorelDraw

  • Не допускается применение любых эффектов CorelDraw, включая обтравку изображений при помощи Bitmap Color Mask;

  • Все шрифты должны быть переведены в кривые;

  • Все элементы (включая растровые изображения) должны быть представлены в цветовой модели CMYK, Grayscale или Pantone (см. раздел Цвета).

10. Иллюстративный материал

10.1. Требования к растровым изображениям:

  • В растровых изображениях допустим вид компрессии:

    LZW — для файлов в формате TIF

  • CMYK или Grayscale изображения должны быть предоставлены в формате:

    TIFF

  • Разрешение необходимо делать пропорциональным линиатуре растра (коэффициент от 1,5 до 2,0). Следовательно, 100% изображение должно иметь разрешение 225—400 dpi для линиатур 150—200 lpi

  • Файл не должен содержать в себе никаких дополнительных каналов путей — Paths (за исключением обтравочных контуров) и каналов — Channels

  • Параметр Flatness для обтравочных контуров должен иметь значение 1

  • Разрешение (bitmap) изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi

  • Растровые изображения, содержащие Spot цвета Monotone, Duotone, Tritone, Quadtone, а также изображения с дополнительными каналами Spot цветов перед сохранением должны быть переведены в режим Multichannel и сохранены как Photoshop DCS 2.0 (*.EPS) со следующими параметрами:

    • Preview: 8 bits/pixels

    • DCS: Single File whith Color Composite preview

    • Encoding: Binary

    • Без сохранения Transfer Function и Halftone Screen

  • Названия Spot цветов должны соответствовать стандартным цветам из библиотеки Pantone (см. раздел Цвета)

10.2. Рекомендации по использованию в публикациях растровых изображений:

  • Формат растрового файла при верно заданном разрешении в точках на дюйм должен на 100 процентов соответствовать тому формату, с которым будет проводиться его печать, т. е. не рекомендуется масштабирование, реализованное средствами использованного пакета верстки;

  • Различные масштабирования и трансформации в программах верстки обычно дают худшие, чем это же масштабирование, проведенное в Photoshop, так как там работу функций интерполяции изображения для пересчета цвета пикселов можно точнее контролировать для наиболее качественного преобразования;

  • Внедренные профили, которые помещаются в растровые файлы, должны соответствовать использованному оборудованию и условиям печати;

  • Недопустима цветокоррекция на некалиброванных системах. При цветокоррекции необходимо правильно указать процентное значение растискивания растровой точки, для адекватного восприятия цветов на экране Вашего монитора;

  • Цветокоррекция изображений, по возможности, должна проводиться в подготовленном помещении, где стены были бы выкрашены в нейтральные цвета, и отсутствовали бы источники яркого прямого света;

  • В общем случае, особенно при использовании низких линиатур, не рекомендуется в графических файлах размещать текст, так как растровая структура негативно влияет на их четкость и удобочитаемость;

  • При сохранении Ваших файлов не рекомендуется использовать различные способы сжатия, так как на открытие сжатых изображений и на их обработку программами верстки уходит больше времени, чем на обработку их несжатых аналогов. Рекомендуется хранить растровые файлы в форматах TIFF, EPS, PSD. В пакеты верстки рекомендуется помещать файлы TIFF, EPS. Не рекомендуется хранение промежуточных копий файлов в JPEG-форматах;

  • Недопустимо использование не предназначенных для полиграфии форматов файлов типа BMP, GIF, TGA и других.

10.3. Рекомендации по использованию в публикациях векторных изображений:

  • Размер векторного изображения лучше задавать в масштабе 1:1, а при использовании масштабирования векторных объектов проверьте на контрольной распечатке, как промасштабировались их обводки (Stroke);

  • Не превышайте разумное число векторных узлов и объектов в вашем файле, так как каждая новая точка или сегмент добавляет работы программе-редактору, а затем и растровому процессору с принтером или имиджсеттером. Для каждого же пакета существует некоторая "критическая масса" узлов, превышение которой вызовет различные сбои при печати;

  • Большие и тонкие растяжки лучше печатать с использованием PostScript level 2 или 3, так как это несколько устранит возможную ступенчатость и дискретность градиентов;

  • Прозрачность, появившуюся в последних версиях пакетов редактирования векторных изображений, лучше или не использовать вовсе, или предварительно преобразовывать в более простые объекты (например, функцией "Flatten transparency" в Adobe Illustrator);

  • Старайтесь не помещать большое количество растровых данных в векторный файл, так как это увеличивает его объемы и несколько противоречит логике работы с векторной графикой. Если растровый объект в векторном файле все же присутствует и его размер значителен, то проэкспортируйте растровую часть в отдельный дисковый растровый файл, а затем совместите два файла в программе верстки;

  • При использовании "заказных" красок из библиотек Pantone необходимо четко указывать имя краски (т.е., желательно не изменять существующее имя), так как именно имя определит ту краску, с использованием которой данный элемент Вашей публикации будет напечатан. Если не предполагается печать такими красками, а в вашем макете они использовались, то все заказные цвета необходимо перевести в триадные (CMYK), и убедиться, что цветовая гамма изображения не изменилась;

  • Если предполагается печать заказными красками, проверьте правильность их печати, а также правильность установки атрибутов "Overprint", при необходимости. Необходимо снять для заказных плашечных цветов атрибут "Convert to process", чтобы не напечатать их соответствующими триадными составляющими. Для заказной краски, идущей в печать растром, а не плашкой, недопустимо использование угла наклона растра, равного 0 градусов (как у желтой краски), так как это, скорее всего, вызовет муар с другими красками. Кроме того, угол наклона растра заказной краски при регулярном способе растрирования не должен идти под любым углом наклона другой краски, если он частично перекрывает ее растровые (не плашечные) участки (это делается также во избежание появления муара) 45 град;

  • Текстовые блоки желательно преобразовывать в кривые. Если текст в них не преобразован, то недопустимым является использование системных шрифтов типа Arial, Times, Courier, System, Symbol, Tahoma и некоторых других. Другие использованные шрифты необходимо будет предоставить вместе с векторным файлом, или включить использованные шрифты при сохранении файла опцией "Embed used fonts". Однако, последнее помогает не всегда, и на некоторых устройствах даже внедрение использованных шрифтов не позволяет их в дальнейшем напечатать;

  • Выходное разрешение контуров (параметр "Output path resolution" или просто "Resolution") должен быть не менее 800—1200 dpi. Использование меньшего значения нежелательно, так как возможна некачественная проработка кривизны контуров и возникновение характерных "ступенек";

  • Не рекомендуется печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной 1 пункт и менее, или размещать текстовые блоки с использованием кегля для текста размером менее 8 пунктов, с использованием в печати двух или более красок. Те же элементы не рекомендуется печатать "вывороткой", т.е. белым цветом на составном цветном фоне. В противном случае, малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом, что сильно испортит впечатление от Вашего макета;

  • Практически во всех случаях желательно использование "кроющего" 100% черного цвета, и 100% "кроющих" заказных красок, при условии, что они визуально непрозрачны. Проверьте атрибуты "Overprint Fill/Stroke", и, при необходимости, установите их во включенное положение;

  • Величина треппинга в общем случае должна составлять от 0.15 до 0.3 pt;

  • Рекомендуемые форматы для хранения векторных данных — PS/EPS, а также PDF. Промежуточные файлы рекомендуется хранить в формате программы-создателя этих файлов. В программы макетирования векторные данные лучше поставлять в формате EPS с включением опции Generate Preview (Thumbnail). При этом поместите в выходной файл все связанные объекты, от которых он может зависеть (шрифты, связанные растровые файлы);

  • Контролируйте объем выходных файлов. Векторные данные обычно занимают совсем немного дискового пространства. Если вы используете небольшой формат издания, то выходной файл объемом в 200 мегабайт или даже выше — явный нонсенс, и что-то вы недостаточно хорошо оптимизировали.

Сегодня: 21 АВГУСТА 2017 г.


   В этот день
21 августа 1981 года ученые впервые сообщили об угрозе глобального потепления на Земле

   Полиграфический словарь
Всего в словаре слов: 7793

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Поиск по словарю:

НАШИ КООРДИНАТЫ:

«Печатный салон Шторм-Техно». 620062, г. Екатеринбург, ул. Ленина, дом 85, офис 321.
Тел.: (343) 228-15-48, 383-44-99.
Схема проезда в офис...
| О нас | Услуги | Продукция | Наши работы | СТАТЬИ | Конкурсы | Статьи| Словарь | Заказ OnLine | Написать письмо |

Дизайн Шторм-Техно
Разработка сайта Визуальная механика

© 2003-2006 Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург
Полиграфия и реклама в Екатеринбурге. Дизайн, разработка фирменного стиля, логотипа, сувениры, препресс бюро, типография, наружная реклама, полиграфические услуги. Дизайн и печать календарей, визиток, листовок, брошюр, книг, журналов, каталогов и прочая полиграфическая продукция. Цифровая, офсетная и широкоформатная печать.Печатный салон Шторм-Техно, г. Екатеринбург

Рейтинг ресурсов "УралWeb"
Rambler's Top100